Костадин Богдански, Бизнес развитие в ОЙРОШПЕД
Как создавался торговый отдел в ОЙРОШПЕД и какие трудности возникали в начале?
Торговый отдел ОЙРОШПЕД был концептуально обновлен 8 лет назад, были поставлены четкие цели по развитию коммерческой деятельности и расширению перспектив компаний ОЙРОШПЕД, привязанных к пожеланиям и потребностям наших клиентов и партнеров. Идея родилась с необходимостью визуализации четкой ориентировки продаж по всем направлениям, создания новых услуг и обеспечения стабильности нашего бизнеса.
Когда я начал проект, я проработал в компании всего 6 месяцев, и у меня еще не было никаких ожиданий относительно того, как именно я смогу повысить ценность группы.
Первые месяцы были крайне тяжелыми — опыта было мало, стремление к увеличению продаж было серьезным, я сомневался, что компания отнесется ко мне с достаточным доверием.
Момент, когда я получил свою первую заявку, очень ярко запечатлелся в моей памяти. Со слезами на глазах я посмотрел на письмо об одобренной сделке и сказал себе: «Я сделал это!». Я быстро смог мотивировать себя и повысить свою уверенность, понимая, что механизм начинает вращаться. Я связывался в среднем с 40 новыми клиентами в день с идеей резкого скачка продаж. К концу шестого месяца я смог догнать свои финансовые цели и превзойти общий результат, который должен был достичь за тот же период.
Я инициировал встречу с руководством, на которой изложил свои амбиции и идеи по улучшению коммерческой деятельности Ойроспед. Благодаря своим организаторским способностям я предложил проект, который поддержал господин Явор Панталеев, и так все и началось.
Отдел продаж начинался с четырех человек в команде, и уже имел трехуровневую структуру продаж, долгосрочную концепцию развития и поставленные общие цели продаж. Уже в первый год мы достигли поставленных целей, а затем продолжили их повышать.
Что особенного в этом проекте, так это главная цель – узнать наших деловых партнеров и их деятельность до такой степени, чтобы мы добавили ценность помимо просто хорошо выполненного обслуживания, отношения, которые мы понимаем и называем словом «дружба».
Как организован торговый процесс? Изменился ли процесс продаж за эти годы и как?
Коммерческий отдел осуществляет свою деятельность по трем направлениям:
– поддержка лояльных клиентов (обслуживание клиентов);
– развитие клиентской сети (активные трейдеры) и
– разработка новых проектов и услуг (развитие бизнеса).
Составленная рабочая модель проходит через следующие пункты:
– четкая концепция;
– четкая структура, прозрачная организация и распределение активностей в проекте;
– бизнес-планирование и стратегия в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
– оценка качества исполнения;
– постановка целей и их достижение;
– анализ полного цикла и планирование следующего периода.
Бизнес изменился за эти годы. От первоначальной «хорошей идеи» бизнес-концепция дошла до работающего механизма, в пользу развития активности клиентов и партнеров, роста вместе с ними, ежегодного расширения перспектив, создания новых услуг. Мы достигли этапа, когда все считаем, что хотим не просто улучшать показатели, но и стремимся работать над проектами, не имеющими аналогов, над созданием инновационных сервисов, полезных для бизнеса и общества в целом.
Работа в большой компания— это преимущество или недостаток?
Взаимодействие с органами в структуре Ойрошпед считаю преимуществом. В логистической отрасли крупная компания создает возможности и уверенность в продажах. Широкий спектр услуг позволяет нам покрывать огромную часть спектра потребностей клиентов и партнеров. Это наше главное преимущество и удобство для них и дает гарантию и безопасность для их бизнеса. К тому же приходит постоянное желание вместе развиваться, вместе строить.
Какое ваше качество помогает вам мотивировать людей?
Улыбка, взаимность и целостное видение процессов – основа переживания радости от нашей работы, приходящей каждый день заряженной на поиски новых успехов. Когда работа организована и каждый активно и с удовольствием вносит свой вклад, успех обеспечен. И это не только мое качество, но и качество людей в команде, которых я поддерживаю личным примером, участием во всех процессах, позитивным настроем и нацеленностью на то, чтобы «все происходило легко и с радостью».
Как сохранить качественных сотрудников?
С четким общим видением сотрудники чувствуют комфорт и свободу развития своих навыков, покорения новых вершин и достижения результатов. Подкрепленные отзывами о своей работе, дополнительная мотивация при превышении установленных показателей – вот некоторые из вещей, которые способствуют тому, что коллеги работают в Ойрошпед годами.
Какой был самый трудный момент в вашей работе в Ойрошпед?
В каждой работе бывают сложные моменты. Мне на ум приходят сотни воспоминаний, и тот факт, что команда вместе решает проблемы, заставляет меня быстро забыть о плохих днях.
Трудности в основном связаны с внешними экономическими, медицинскими ограничениями во время пандемии.
Мы преодолели глобальную пандемию. И сейчас у нас только всеобщая уверенность в том, что мы должны продолжать работать в поддержку бизнеса и находить решения. Наша уверенность давала смелость нашим клиентам и партнерам спокойно смотреть в будущее. Когда люди теряли уверенность из-за отсутствия обозримого будущего, мы были рядом, чтобы помочь им. Мы продолжали находить решения, несмотря на трудности, а наши друзья продолжали продавать свои товары и полагаться на поставку важных товаров для своего бизнеса и для своих клиентов.
И сейчас, когда на жизнь каждого повлияла глобальная геополитическая ситуация, мы обязуемся продолжать искать транспортные коридоры, по которым мы можем поддерживать обмен товарами во всех направлениях, быть опорой экономик для продолжения развития.
Мы благодарим всех наших друзей, которые обращаются к нам за помощью в своих транспортных, экспедиторских и логистических потребностях. Мы в ОЙРОШПЕД всегда стремимся внести свой вклад в реализацию хорошего и успешного рабочего дня и быть вашим надежным партнером.
Кто больше всего помог вам в создании успешной команды?
Явор Панталеев является стержнем нашей коммерческой деятельности. Поддержка руководства — это первый и самый важный элемент, позволяющий двигаться в правильном направлении.
Вместе с ним шаг за шагом мы пришли к рабочему проекту, который принес преимущества нашим клиентам и добавил ценность во взаимодействии с ними.
После него сразу же выстраиваются в очередь люди, которые изо всех сил стараются воплотить проекты в жизнь. С первого дня коллеги, которые попадают в нашу коммерческую атмосферу, впитывают страсть к нашей работе и наше видение. Мы все стремимся быть успешными профессионалами и сохранить то очень важное, что стремимся передать в виде энергии и хорошего примера – ценности. Ценности быть хорошими людьми, осознавать логику того, что мы делаем, значение и пользу каждого нашего усилия. Все имеет смысл, когда вы прилагаете усилия, чтобы делать добро как в личном, так и в профессиональном плане. Это то, что мы ценим, это то, что мы хотим отправить как сообщение.
Что нового в коммерческом плане от команды ОЙРОШПЕД?
У нас по-прежнему позитивный настрой, который мы успешно реализуем. Картина мира предвещает массу препятствий для экономики и международных отношений. В такие моменты логистика всегда на первом месте, в поисках делового доступа друг к другу. Мы оказываем поддержку глобальному бизнесу в поисках хорошего диалога в международной торговле.
Мы здесь, чтобы помочь каждому из наших клиентов открыть для себя новые рынки, легко и быстро получить товары, необходимые для их основной деятельности.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]